Календарь профессиональных праздников
20.03.2016 |
День работников торговли, бытового обслуживания населения и ЖКХ.
Продавец
Торговое ремесло – одно из древнейших занятий человека. Оно появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги.
Доминирующие виды деятельности профессии продавец: проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня; подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников); подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле; предложение товара и обслуживание покупателей; ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки; информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара; предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара; информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара; выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека и т.д.
Продавец непродовольственных товаров: проверка и демонстрация действия товара (электроприборов, музыкальных инструментов, часов, игрушек и т.д.); информирование покупателей о моде текущего сезона; оформление гарантийных паспортов на товар; подбор, примерка, отрез, комплектация товара и помощь в определении размера изделий.
Продавец продовольственных товаров: взвешивание, упаковка и отпуск товара; информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий; работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: *грамотная, краткая, выразительная, понятная речь; *оперативность; *хорошая память; *развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность; *хороший глазомер; *развитое воображение; *большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания; *выдержка; *артистичность.
Области применения профессиональных знаний: *магазины (продовольственные, непродовольственные); *специализированные магазины (спортивные, хозяйственные и т. д.); *универмаги; *супермаркеты; *салоны-магазины; *торгово-оптовые склады; *рынки; *торговые ряды; *торговые точки. | |
13.03.2016 |
День работников геодезии и картографии.
Картограф
Содержание труда
Занимается составлением планов набросков и карт, при тесном сотрудничестве с геодезистами, топографами, гидрографами и астрономами. Пользуясь материалами проекта карты, наносит на карту ориентирные предметы местности (реки, озера, границы, населенные пункты), а затем и все остальные необходимые предметы. Существенно преобразовывает исходный материал, компонует его, создавая единое и логически увязанное целое – карту.
Должен знать
Черчение, рисование, основы составления и оформления топографических и географических карт и атласов, основы картографического производства. Использует ручные, механические и электронные средства труда.
Профессионально важные качества яркое воображение; прекрасно развитая зрительная память; пространственное мышление; высокая точность нанесения точек и линий.
Медицинские противопоказания нарушение функций опорно-двигательного аппарата; нарушение зрения и слуха.
Пути получения профессии
Профессию можно получить в колледже, продолжить образование – в высших учебных заведениях.
Родственные профессии
Архивист, архивариус, чертежник. | |
06.03.2016 |
Всемирный день писателя
Писатель
Писатель – это человек, который создаёт какой-либо осмысленный текст (произведение) и зарабатывает этим себе на жизнь. То есть недостаточно просто написать текст, положить его в ящик или разместить у себя на блоге. Личные качества:
У писателя должен быть гуманитарный склад ума и развитая фантазия. Придумать художественное произведение, не имея яркой фантазии, невозможно. Он должен знать правила грамматики, не допускать синтаксические ошибки и самое главное, уметь обычному слову придать поэтический окрас или эмоцию при помощи синонимов, ассоциаций, фирменного стиля. Если речь идёт о писателе детективов, то тут наоборот должен быть жёсткий слог, упор на факты и сюжет, а-ля боевик. Образование (Что надо знать?):
«Выучится на писателя» — эта фраза звучит глупо. Можно получить азы грамматики в университете журналистики или педагогическом. Здесь помогут разобраться со стилями, рифмами, как идею довести до ума и воплотить в произведение; расскажут о некоторых профессиональных приёмах. Но без задатков бесполезно начинать этот путь. Место работы и карьера:
Писатели обычно работают дома. Родственные профессии: Редактор, историк, корректор, журналист, учитель русского языка, учитель иностранного языка, архивариус (архивист), регионовед, филолог, философ, теолог, издатель, библиотекарь, менеджер по туризму. | |
01.03.2016 |
День эксперта-криминалиста МВД России.
Эксперт-криминалист
Криминалистика – наука о механизме преступления, возникновении информации о преступлении н его участниках, а также о закономерностях собирания, исследования, оценки и использования доказательств, основанных на познании этих закономерностей, средствах и методах судебного исследования и предотвращения преступлений.
Доминирующие виды деятельности: поисковая деятельность на месте происшествия; познавательная деятельность (как начальный этап исследования); анализ и синтез полученной информации (реконструктивная деятельность); формулировка рабочей гипотезы, разработка плана исследования; осмотр места происшествия вместе со следователем; поиск и фиксация следов преступления; экспертные исследования предоставленных предметов, оружия и т. д., установление их отношения и взаимосвязи с подозреваемым, их идентификация; протоколирование своей деятельности на месте происшествия.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: аналитическое мышление (способность анализировать, синтезировать, сопоставлять факты, делать логические выводы); высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания); навыки письменного изложения мысли; склонность к исследовательской деятельности; высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти; высокая помехоустойчивость; эмоциональная стабильность;
Области применения профессиональных знаний: ОВД (отделение внутренних дел); РУВД (районное управление внутренних дел); ГУВД (городское управление внутренних дел); преподавательская деятельность; научно-исследовательская деятельность. | |
18.02.2016 |
День транспортной полиции России.
Инспектор ГИБДД
Доминирующие виды деятельности: контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями автотранспорта и пешеходами; регулирование движения транспорта и транспортных потоков на улицах и дорогах; проведение квалифицированного технического осмотра транспортных средств путем инструментального контроля; ? предупреждение возникновения аварийных ситуаций на дорогах; проверка водительских прав, технических паспортов владельцев автомобилен; проведение осмотров и выяснение причин дорожно-транспортных происшествий (проведение контрольных замеров, опрос свидетелей дорожно-транспортного происшествия); участие в проверке состояния водителей на наличие в организме алкогольных, токсических, наркотических веществ; содействие поиску транспортных средств, находящихся в розыске; проведение осмотров перевозимых грузов; учебно-просветительская деятельность; контроль за профессиональной подготовкой водителей.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: высокий уровень распределения и переключаемости внимания (способность переключать и уделять внимание нескольким объектам одновременно); способность анализировать, сопоставлять различные факты; хорошая зрительная память; хорошие организаторские способности; способность действовать четко в условиях экстремальных (аварийных) ситуаций; коммуникативные способности (умение налаживать контакты с людьми); физическая выносливость; способность к самоконтролю.
Области применения профессиональных знаний: дорожно-патрульные службы; посты инструментального контроля; муниципальные, окружные, областные инспекции; районные экзаменационные отделения. | |
14.02.2016 |
День компьютерщика.
Программист Доминирующие виды деятельности: • разработка на основе анализа математических алгоритмов программ (полное и точное описание процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке), реализующих решение различных задач: • выбор метода численного решения задачи, т. е. сведения сложных математических формул к элементарным арифметическим действиям; • составление алгоритма – детального плана решения задачи – или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма; • определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методов ее контроля; • определение возможности использования готовых программ; • выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов; • подготовка программы к отладке и проведение отладки и корректировки (нахождение и устранение различных ошибок, которые, возможно, содержатся в программе); • разработка инструкции по работе с программами; • участие в создании технической документации; • сопровождение внедренных программ и программных средств (средств, обеспечивающих нормальную работу программы) и др. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: • логическое мышление; • гибкость и динамичность мышления; • способность анализировать ситуацию (аналитические способности); • хороший уровень развития памяти (в особенности словесно-логической); • высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания; • способность грамотно выражать свои мысли; • высокий уровень развития технических способностей; • математические способности; • развитое воображение. Области применения профессиональных знаний: • вычислительные центры; • предприятия и организации различного профиля; • компании и фирмы, работающие в области информационных технологий; • система банков; • научно-исследовательские институты; • образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи). | |
08.02.2016 |
День российской науки.
Физик-атомщик, физик-ядерщик
Ядерная (атомная) физика – раздел физики, в котором изучаются структура и свойства атомных ядер и их превращения – радиоактивный распад, деление ядер, ядерные реакции. Развитие ядерной физики привело к необходимости решения проблем, связанных с воздействием радиации на природную среду и человека, захоронением ядерных отходов и т. п., что стимулировало развитие разных профессий, в том числе и той, которая получила название "физик-ядерщик". Доминирующие виды деятельности: • обслуживание реакторных залов; • снятие показаний приборов, расположенных на реакторах; • на основе полученных данных вынесение заключения о состоянии атомного реактора; • в случае необходимости запуск и перезагрузка атомного реактора. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: • аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее); • склонность к рациональному, логическому анализу; • математические способности; • аналитические способности; • хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память); • высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени). Области применения профессиональных знаний: • наукоемкие производства (атомные электростанции); • лаборатории при научно-исследовательских институтах и академиях наук; • образовательные учреждения (вузы).
| |
21.01.2016 |
День инженерных войск.
Военный инженер Специалисты этого профиля связаны с конструированием, вводом в действие, обслуживанием и эксплуатацией, устранением неисправностей, капитальным ремонтом техники, сложных автоматизированных систем управления. Поскольку военная техника постоянно обновляется и совершенствуется, военный инженер должен быть не просто фундаментально подготовлен технически, но и регулярно углублять и пополнять свои знания, владеть компьютерными технологиями сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в сфере военно-профессиональной деятельности. Должен знать: Владеть компьютерными технологиями сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в сфере военно-профессиональной деятельности. Профессионально важные качества:*аналитическое мышление; *техническая сообразительность; *пространственное воображение; *долговременная и оперативная память; *распределение, переключение и устойчивость внимания; *уравновешенность; *эмоциональная устойчивость; *сила воли; *способность к самоуправлению; *физическая выносливость; *ответственность; *решительность; *организаторские способности; *коммуникативные навыки. Медицинские противопоказания: *нервно-психические расстройства; *снижение остроты зрения; *расстройства слуха; *вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; *тремор рук; *расстройства речи; *заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;*хронические инфекционные заболевания; *аллергии; *выраженные физические недостатки. Пути получения профессии: Для овладения профессией необходимо высшее военное образование. Родственные профессии: Инженер-механик, военнослужащий по контракту.
| |
|