Информационно-профориентационный проект

"Вперёд к профессии!"

 

МБОУ "СОШ №64"г.Чебоксары

 

Календарь профессиональных праздников

20.03.2016

День  работников торговли, бытового обслуживания населения и ЖКХ. 

Продавец

Торговое ремесло – одно из древнейших занятий человека. Оно появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги.

Доминирующие виды деятельности профессии продавец:
проверка наличия товара в отделе до начала рабочего дня;
подготовка товара к продаже (расположение, оформление продукции, расположение ценников);
подготовка в подсобном помещении тележек и контейнеров с товаром для предотвращения перебоя в торговле;
предложение товара и обслуживание покупателей;
ознакомление покупателя с ассортиментом и помощь в выборе покупки;
информирование покупателей о назначении, свойствах и качестве товара;
предоставление покупателю кратких сведений о технологии производства товара;
информирование покупателей о ценах, выписка чеков и подсчет стоимости товара;
выдача товаров по оплаченным чекам или непосредственный прием денег за товар, обмен товара (при предъявлении чека и т.д.

Продавец непродовольственных товаров:
проверка и демонстрация действия товара (электроприборов, музыкальных инструментов, часов, игрушек и т.д.);
информирование покупателей о моде текущего сезона;
оформление гарантийных паспортов на товар;
подбор, примерка, отрез, комплектация товара и помощь в определении размера изделий.

Продавец продовольственных товаров:
взвешивание, упаковка и отпуск товара;
информирование покупателей об особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности продаваемых изделий;
работа с оборудованием (весы, холодильники, режущие машины и аппараты).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: *грамотная, краткая, выразительная, понятная речь; *оперативность; *хорошая память; *развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность; *хороший глазомер; *развитое воображение; *большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания; *выдержка; *артистичность.

Области применения профессиональных знаний: *магазины (продовольственные, непродовольственные); *специализированные магазины (спортивные, хозяйственные и т. д.); *универмаги; *супермаркеты; *салоны-магазины; *торгово-оптовые склады; *рынки; *торговые ряды; *торговые точки.

13.03.2016

День  работников геодезии и картографии.

Картограф

Содержание труда

Занимается составлением планов набросков и карт, при тесном сотрудничестве с геодезистами, топографами, гидрографами и астрономами. Пользуясь материалами проекта карты, наносит на карту ориентирные предметы местности (реки, озера, границы, населенные пункты), а затем и все остальные необходимые предметы. Существенно преобразовывает исходный материал, компонует его, создавая единое и логически увязанное целое – карту.

Должен знать

Черчение, рисование, основы составления и оформления топографических и географических карт и атласов, основы картографического производства. Использует ручные, механические и электронные средства труда.

Профессионально важные качества
яркое воображение;
прекрасно развитая зрительная память;
пространственное мышление;
высокая точность нанесения точек и линий.

Медицинские противопоказания
нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
нарушение зрения и слуха.

Пути получения профессии

Профессию можно получить в колледже, продолжить образование – в высших учебных заведениях.

Родственные профессии

Архивист, архивариус, чертежник.

06.03.2016

Всемирный день писателя

Писатель

Писатель – это человек, который создаёт какой-либо осмысленный текст (произведение) и зарабатывает этим себе на жизнь. То есть недостаточно просто написать текст, положить его в ящик или разместить у себя на блоге.
Личные качества:

У писателя должен быть гуманитарный склад ума и развитая фантазия. Придумать художественное произведение, не имея яркой фантазии, невозможно. Он должен знать правила грамматики, не допускать синтаксические ошибки и самое главное, уметь обычному слову придать поэтический окрас или эмоцию при помощи синонимов, ассоциаций, фирменного стиля. Если речь идёт о писателе детективов, то тут наоборот должен быть жёсткий слог, упор на факты и сюжет, а-ля боевик.
Образование (Что надо знать?):

«Выучится на писателя» — эта фраза звучит глупо. Можно получить азы грамматики в университете журналистики или педагогическом. Здесь помогут разобраться со стилями, рифмами, как идею довести до ума и воплотить в произведение; расскажут о некоторых профессиональных приёмах. Но без задатков бесполезно начинать этот путь.
Место работы и карьера:

Писатели обычно работают дома.
Родственные профессии:
Редактор, историк, корректор, журналист, учитель русского языка, учитель иностранного языка, архивариус (архивист), регионовед, филолог, философ, теолог, издатель, библиотекарь, менеджер по туризму.

01.03.2016
День  эксперта-криминалиста МВД России.

  Эксперт-криминалист

 Криминалистика – наука о механизме преступления, возникновении информации о преступлении н его участниках, а также о закономерностях собирания, исследования, оценки и использования доказательств, основанных на познании этих закономерностей, средствах и методах судебного исследования и предотвращения преступлений.

Доминирующие виды деятельности:
поисковая деятельность на месте происшествия;
познавательная деятельность (как начальный этап исследования);
анализ и синтез полученной информации (реконструктивная деятельность);
формулировка рабочей гипотезы, разработка плана исследования;
осмотр места происшествия вместе со следователем;
поиск и фиксация следов преступления;
экспертные исследования предоставленных предметов, оружия и т. д., установление их отношения и взаимосвязи с подозреваемым, их идентификация;
протоколирование своей деятельности на месте происшествия.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
аналитическое мышление (способность анализировать, синтезировать, сопоставлять факты, делать логические выводы);
высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
навыки письменного изложения мысли;
склонность к исследовательской деятельности;
высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти;
высокая помехоустойчивость;
эмоциональная стабильность;

Области применения профессиональных знаний:
ОВД (отделение внутренних дел);
РУВД (районное управление внутренних дел);
ГУВД (городское управление внутренних дел);
преподавательская деятельность;
научно-исследовательская деятельность.

18.02.2016

День  транспортной полиции России.

Инспектор ГИБДД

Доминирующие виды деятельности:
контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями автотранспорта и пешеходами;
регулирование движения транспорта и транспортных потоков на улицах и дорогах;
проведение квалифицированного технического осмотра транспортных средств путем инструментального контроля; ?
предупреждение возникновения аварийных ситуаций на дорогах;
проверка водительских прав, технических паспортов владельцев автомобилен;
проведение осмотров и выяснение причин дорожно-транспортных происшествий (проведение контрольных замеров, опрос свидетелей дорожно-транспортного происшествия);
участие в проверке состояния водителей на наличие в организме алкогольных, токсических, наркотических веществ;
содействие поиску транспортных средств, находящихся в розыске;
проведение осмотров перевозимых грузов;
учебно-просветительская деятельность;
контроль за профессиональной подготовкой водителей.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
высокий уровень распределения и переключаемости внимания (способность переключать и уделять внимание нескольким объектам одновременно);
способность анализировать, сопоставлять различные факты;
хорошая зрительная память;
хорошие организаторские способности;
способность действовать четко в условиях экстремальных (аварийных) ситуаций;
коммуникативные способности (умение налаживать контакты с людьми);
физическая выносливость;
способность к самоконтролю.

Области применения профессиональных знаний:
дорожно-патрульные службы;
посты инструментального контроля;
муниципальные, окружные, областные инспекции;
районные экзаменационные отделения.

14.02.2016

День  компьютерщика.

 Программист
Доминирующие виды деятельности:   
 •    разработка на основе анализа математических алгоритмов программ (полное и точное описание процесса обработки информации на специально придуманном формальном языке), реализующих решение различных задач:
 •    выбор метода численного решения задачи, т. е. сведения сложных математических формул к элементарным арифметическим действиям;
 •    составление алгоритма – детального плана решения задачи – или выбор оптимального для решения данной задачи алгоритма;
 •    определение информации, подлежащей обработке на компьютере, ее объемов, структуры, макетов и схем ввода, обработки, хранения и выдачи информации, методов ее контроля;
 •    определение возможности использования готовых программ;
 •    выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов;
 •    подготовка программы к отладке и проведение отладки и корректировки (нахождение и устранение различных ошибок, которые, возможно, содержатся в программе);
 •    разработка инструкции по работе с программами;
 •    участие в создании технической документации;
 •    сопровождение внедренных программ и программных средств (средств, обеспечивающих нормальную работу программы) и др.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
 •    логическое мышление;
 •    гибкость и динамичность мышления;
 •    способность анализировать ситуацию (аналитические способности);
 •    хороший уровень развития памяти (в особенности словесно-логической);
 •    высокий уровень развития концентрации, объема, распределения и переключения внимания;
 •    способность грамотно выражать свои мысли;
 •    высокий уровень развития технических способностей;
 •    математические способности;
 •    развитое воображение.
Области применения профессиональных знаний:
 •    вычислительные центры;
 •    предприятия и организации различного профиля;
 •    компании и фирмы, работающие в области информационных технологий;
 •    система банков;
 •    научно-исследовательские институты;
 •    образовательные учреждения (школы, техникумы, колледжи).

08.02.2016

День  российской науки.

 Физик-атомщик, физик-ядерщик

Ядерная (атомная) физика – раздел физики, в котором изучаются структура и свойства атомных ядер и их превращения – радиоактивный распад, деление ядер, ядерные реакции. Развитие ядерной физики привело к необходимости решения проблем, связанных с воздействием радиации на природную среду и человека, захоронением ядерных отходов и т. п., что стимулировало развитие разных профессий, в том числе и той, которая получила название "физик-ядерщик".
Доминирующие виды деятельности:
 •    обслуживание реакторных залов;
 •    снятие показаний приборов, расположенных на реакторах;
 •    на основе полученных данных вынесение заключения о состоянии атомного реактора;
 •    в случае необходимости запуск и перезагрузка атомного реактора.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
 •    аналитические способности (умение получать и обрабатывать нужную информацию, оценивать, сравнивать и усваивать ее);
 •    склонность к рациональному, логическому анализу;
 •    математические способности;
 •    аналитические способности;
 •    хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
 •    высокий уровень концентрации внимания (способность сосредоточиваться на одном предмете или виде деятельности в течение длительного времени).
Области применения профессиональных знаний:
 •    наукоемкие производства (атомные электростанции);
 •    лаборатории при научно-исследовательских институтах и академиях наук;
 •    образовательные учреждения (вузы).


21.01.2016
День  инженерных войск.

  Военный инженер
 Специалисты этого профиля связаны с конструированием, вводом в действие, обслуживанием и эксплуатацией, устранением неисправностей, капитальным ремонтом техники, сложных автоматизированных систем управления. Поскольку военная техника постоянно обновляется и совершенствуется, военный инженер должен быть не просто фундаментально подготовлен технически, но и регулярно углублять и пополнять свои знания, владеть компьютерными технологиями сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в сфере военно-профессиональной деятельности.
Должен знать: Владеть компьютерными технологиями сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемой в сфере военно-профессиональной деятельности.
Профессионально важные качества:*аналитическое мышление; *техническая сообразительность; *пространственное воображение; *долговременная и оперативная память; *распределение, переключение и устойчивость внимания; *уравновешенность; *эмоциональная устойчивость; *сила воли; *способность к самоуправлению; *физическая выносливость; *ответственность; *решительность; *организаторские способности; *коммуникативные навыки.
Медицинские противопоказания: *нервно-психические расстройства; *снижение остроты зрения; *расстройства слуха; *вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; *тремор рук; *расстройства речи; *заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей;*хронические инфекционные заболевания; *аллергии; *выраженные физические недостатки.
Пути получения профессии: Для овладения профессией необходимо высшее военное образование.
Родственные профессии: Инженер-механик, военнослужащий по контракту.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»